Комплексное изменение организации работы предприятия с учетом имеющейся инфраструктуры и требований заказчика к ее модернизации.
ООО «Дальлак» уже более 15 лет работает на рынке материалов для кузовного ремонта Приморского края и Дальнего Востока. Компания является профессиональным поставщиком лакокрасочных материалов ведущих мировых производителей (DuPont, AkzoNobel, 3M, DOW, U-Pol и др.) на заводы, официальные дилерские станции, независимые СТО и региональным дилерам ЛКМ.
Среди клиентов компании: автосборочный завод Соллерс-Дальний Восток, авиационный завод Прогресс, вагоноремонтные и локомотиворемонтные заводы РЖД, судостроительные верфи, официальные дилерские станции автопроизводителей Toyota, Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Hyundai и др.
Комплексная организация работы ИТ инфраструктуры предприятия, включающая в себя такие ключевые функции как:
- Централизованное управление пользователями;
- Тесная интеграция сервисов, использующихся в компании – почта, корпоративный портал, хранение файлов, совместная работа над документами;
- Организация работы серверных узлов в виртуальной среде;
- Отказоустойчивая конфигурация создаваемой инфраструктуры.
Принимая во внимание, что при реализации поставленных задач использовался комплексный метод внедрения, принятый план реализации можно разделить на несколько этапов:
- Анализ текущей инфраструктуры заказчика.
- Разработка плана внедрения комплексной системы организации работы предприятия с учетом имеющейся инфраструктуры и требований заказчика к ее модернизации.
- Предварительная настройка серверной составляющей для виртуализации будущей инфраструктуры.
- Подготовка виртуальной среды согласно пожеланиям заказчика, установка требующихся виртуализованных приложений и служб.
- Введение новых узлов с существующую инфраструктуру и постепенный вывод из эксплуатации имеющегося оборудования и сервисов.
- Для реализации поставленных задач использовалось следующее оборудование и программное обеспечение:
- Модульный сервер Intel Modular Server, объединяющий в себе вычислительные модули и компоненты системы хранения данных, на котором были развернуты два хоста виртуализации.
- В качестве гипервизора был выбран продукт Windows 2012 Hyper-V сервер, являющийся бесплатным продуктом компании Microsoft.
В качестве операционной системы для виртуальной машины, обеспечивающую интеграцию используемых в компании IT-сервисов и централизованное управление ими, была выбрана операционная система Windows Small BusinessServer 2011. Так же данный продукт выполняет роль почтового сервера, использующего для работы Exchange Server 2010.
Для узла, предоставляющего необходимые службы, для работы с базами данных, была выбрана виртуальная машина под управлением Windows Server 2008R2 с установленным сервером баз данных MS SQL 2008 R2
А в качестве сервера доступа к клиентским приложениям была выбрана ОС Windows Server 2008 R2 с установленной ролью Microsoft Terminal Services, позволяющая получать доступ к любым пользовательским приложениям и управлять ими централизованно
Резервирование управления виртуальной инфраструктурой осуществляется вводом дополнительного контроллера домена на базе Windows Server 2008 R2
Конечным продуктом внедрения данного решения является отказоустойчивый двухузловой кластер серверов виртуализации, который исключает простой в работе компании из-за выхода из стоя используемого оборудования, а так же виртуализованная серверная инфраструктура, которая предоставляет все необходимые составляющие для автоматизации и управления бизнесом.
- Созданная отказоустойчивая конфигурация позволяет быть уверенным в том, что ошибка в настройке или выход из стоя какого-либо из узлов виртуализации не приведет к простою предприятия.
- Использование Intel Modular Server позволяет масштабировать данную конфигурацию по мере роста предприятия и количества сотрудников.
- Использование виртуальной среды значительно облегчает администрирование серверной составляющей и исключает проблемы с оборудованием.
- Использование доменной инфраструктуры не только значительно упрощает администрирование системы, но и дает ряд очень важных преимуществ: единая точка доступа ко всем сервисам, внедрение корпоративных продуктов (справочник, централизованное управление задачами и т.д.).
- Благодаря использованию возможностям Windows SBS Server 2011, WindowsServer 2008 R2 и таким продуктам Microsoft, как SQL Server 2008 R2, Exchange Server 2010, Sharepoint 2010, Microsoft Terminal Services, достигается поставленная цель как можно плотнее интегрировать все компоненты системы.
- Использование Exchange Server 2010 и Sharepoint 2010 раскрывает не только возможности отправки-получения почты и использования корпоративного сайта, но и дает широкие возможности по организации совместной работы пользователей, такие как централизованный документооборот, совместная работа над документами, групповое планирование и т.д.